Counter-Strike. Радиокоманды
Если вы уже давно играете в контру, рано или поздно наступает момент, когда из известного хлебобулочного изделия вы превращаетесь в нечто, что способно отличить MP5 от M4A1, подгибать ноги в прыжке в случае необходимости и даже отвернуться от брошенной флэшки. С этого момента вам потребуется что-то большее, чем просто беспорядочная стрельба на cs_mansion, чтобы перейти на следующий уровень мастерства.
Все в курсе, что Counter-Strike игра командная. И грамотные действия игроков команды становятся одним из главных средств достижения успеха в игре. Радиокоманды играют в этом важную роль, и именно о них и расскажу.
Радиокоманды это набор сообщений, которые позволяют игрокам оповещать друг друга о ходе выполнения выбранных тактических действий, а также дают возможность командиру координировать эти действия или менять их в случае необходимости. Все радиокоманды разделены на три группы – радиокоманды общего назначения (Radio Commands), групповые радиокоманды (Group Radio Commands) и радиокоманды ответа/оповещения (Radio Responses/Reports). Для вызова радиокоманд первой группы жмём клавишу "Z”, для второй и третьей – соответственно "X” и "C”. После нажатия этих клавиш на экране появляется нумерованный список сообщений данной группы, и выбрать конкретную радиокоманду можно с помощью цифровых клавиш от 1 до 9 (команд бывает не больше девяти в каждой группе).
При использовании радиокоманд гляньте на показания радара – они помогут вам понять, кто именно послал радиокоманду и где он находится.
Теперь непосредственно рассмотрим каждую из команд и познакомимся с ситуациями, когда их можно применить. Естественно, что вы можете разработать собственную смысловую нагрузку радиокоманд, которая может совершенно не совпадать с их стандартным назначением (например, это актуально в ситуации, когда звук из ваших наушников может быть услышан командой противника), но здесь мы поговорим о наиболее общей их интерпретации.
Radio Commands (Радиокоманды общего назначения):
1. Cover me (Прикройте меня).
Чаще всего команда применяется, когда бомбер собирается заложить C4 или же напротив дифьюзер собирается ее обезвредить. Эта команда сообщает вашим напарникам по команде просьбу прикрытия. Также её можно использовать при попытке занять важную позицию, а так же в других подходящих случаях.
2. You Take the Point (Возьми эту точку) 3. Hold this Position (Удерживай эту позицию)
Обе команды схожи по своему смыслу, но первая чаще применяется в процессе выполнения определенного маневра, когда необходимо проконтролировать позицию в течение короткого промежутка времени, чтобы затем дальше продолжить выполнение принятого плана. Приказ Hold this Position командир отдает для указания окончательной позиции игрока, которую он должен удерживать до конца раунда или изменения плана.
4. Regroup Team (Перегруппируйесь)
Буквальный перевод этой радиокоманды не вносит ясность в ее использование. Вы можете применять ее в смысле «Рассредоточиться» или же «Разделиться». Первое должно означать для игрока, необходимость прекратить передвижение в группе и занять выгодную позицию, второе бывает полезно при штурме, когда можно повысить его эффективность, атакуя группами с различных флангов, для контров это означает-разделение на группы для контроля обоих бомбплейсов.
5. Follow me (Иди за мной)
Здесь все понятно. Командир или главный в группе приказывает следовать за ним всю команду, группу или конкретного игрока, в зависимости от того, кто находится в непосредственной близости от командующего.
6. Taking Fire, Need Assistance (Попал под огонь, нужно подкрепление)
Этой командой игрок сообщает, что соотношение сил разных групп подразделений не равно и требуется подкрепление. В отличие от команды Need Backup (Нужна поддержка), подразумевается, что реагировать на нее должны игроки, находящиеся в ближайших позициях, а не вся команда (конечно, если команда состоит не из двух человек). Смотрите также команду Need Backup.
Group Radio Commands (Групповые радиокоманды):
1. Go! Go! Go! (Пошли! Пошли! Пошли!)
Как и все радиокоманды этой группы, данное сообщение предназначено для каждого члена команды. Всегда отдаётся во время начала раунда. Может последовать после команды Get in Position and Wait for My Go для указания момента начала штурма, чтобы синхронизировать действия и в других ситуациях, когда необходимо массовое перемещение команды, например, после установки бомбы для контр-террористов, находящихся на другом бомб-плейсе.
2. Team, Fall Back (Отступаем)
Обнаружена засада или превосходящие силы противника – вовремя прозвучавшая команда Team, Fall Back может спасти раунд.
3. Stick Together Team (Команда держимся группой)
«Один в поле не воин» - справедливо и для Counter-Strike, поэтому данное сообщение очень часто может оказаться полезным. Координированные действия команды залог успеха!
4. Get in Position and Wait for My Go (Займите позицию и ждите моей команды)
Сложно переоценить эффективность одновременных действий команды при штурме, или других тактических действий. Обеспечить синхронизацию вам поможет эта радиокоманда в сочетании с Go! Go! Go!
5. Storm the Front (В лобовую атаку)
Rush – стремительная атака может стать очень эффективным средством, если применить ее неожиданно. Сообщить о начале наступления командующий может с помощью этой команды.
6. Report in, team (Всем доложить обстановку)
Командир отдает эту команду, чтобы узнать обстановку в каждой из позиций. Глядя на радар и сообщения на экране, он может точно узнать, кто, где находиться и спланировать дальнейшие действия.
Radio Responses/Reports (Радиокоманды ответа/оповещения):
1. Affirmative / Roger that (Так точно / Вас понял)
Отдав приказ, командир ждет реакции остальных игроков. Если если Вы не затрудняетесб в выполнений приказа и понимаете, что от вас требуется то смело жмите "C”+”1”.
2. Enemy Spotted (Вижу противника)
Обнаружить врага быстрее, чем он обнаружит вас, и предупредить об этом остальную команду – вот суть командной стратегии. Используйте данную команду нужно именно в этом случае.
3. Need Backup (Нужна поддержка)
Это сообщение принято отправлять в особых случаях. В отличие от Taking Fire, Need Assistance, реагировать на него должна вся команда. Вы поставили бомбу или собираетесь ее обезвредить, убили бомбера и охраняете место падения бомбы – в этих ситуациях данная команда незаменима.
4. Sector Clear (Сектор чист)
Команда полезна для группы бомбера, чтобы занять позиции и заложить бомбу на «чистом» бомбплейсе. Также, зная, где противника нет, можно попытаться вычислить его местоположение. Своевременно рапортуя, вы позволите командиру постоянно держать ситуацию под контролем и принимать правильные решения.
5. I'm in position (Я на позиции)
Обычно позиции, которые займут игроки, обговариваются заранее. Доложив о том, что вы заняли свое место, вы позволите своему командиру узнать, что все идет по плану. Если же все вышло из под контроля, и каждый игрок вынужден действовать самостоятельно, командир, получив сообщение, может узнать ваше точное расположение.
6. Reporting in (Рапортую)
Вводная фраза перед рапортом игрока, которая позволит командиру сориентироваться по радару, кто именно и откуда собирается докладывать.
7. She's gonna Blow! Get out there, it's gonna blow! (Уходим отсюда, бомба скоро взорвется)
Сохранить жизни игроков – большая экономия средств, как для террористов, так и для контр-террористов. Командир контров может принять решение о прекращении попыток обезвреживания бомбы именно по этой причине. Вовремя покинуть бомб-плейс для террористов не менее важно.
8. Negative (Никак нет)
Естественно, что своему командиру нужно доверять и выполнять все, что он требует. Однако возможны ситуации, когда выполнение того или иного приказа невозможны. Сообщить об этом командиру можно с помощью этой команды. Командой можно пользоватся для отмены предыдущего приказа.
9. Enemy down (Противник уничтожен)
Помимо поднятия боевого духа, это радиокоманда может иметь и более практическое значение. Например, послужить отменой для команды Taking Fire Need Assistance, или сигналом дифьюзеру, о том, что он может, не опасаясь противника, обезвредить бомбу и т. п
|